www.maverick-lab.net
Ил-62  ::  Описание  ::  Техническое описание  ::  Системы самолёта  ::  Оборудование кабины, салонов и помещений

Буфет-кухня

версия для печати 

Оглавление:

Между передним и задним пассажирскими салонами расположен буфет-кухня, имеющий дополнительное подпольное помещение. Буфет-кухня (рис. 7.7.1 и 7.7.2) состоит из отдельных буфетных стоек и стеллажей, установленных по обоим бортам фюзеляжа, и стеллажа в подпольной части буфета. Подпольная часть буфета сообщается с надпольной грузовым лифтом. В районе задней входной двери в полу имеется люк для доступа в полете в подпольную часть буфета.

В основном стандартном варианте в буфете-кухне размещено следующее съемное оборудование:

  • 8 электродуховых шкафов ЭДШС-3;
  • 10 универсальных электрокипятильников;
  • 68 или 54 контейнера бортпроводника.

В зависимости от компоновки пассажирских салонов и трассы самолета буфет-кухня может оснащаться дополнительным оборудованием.

Оборудование и продукты питания загружаются в буфет-кухню через буфетную дверь, в подпольную часть буфета — через загрузочный люк в нижней части на правом борту фюзеляжа.

Бортпроводники, работающие в буфете-кухне, имеют в своем распоряжении телефон для связи с членами экипажа и микрофон для оповещения пассажиров, кислородные приборы и электрощиток. Дополнительное оборудование буфета-кухни размещается за счет снятия одного ряда кресел в переднем пассажирском салоне и монтажа съемной перегородки, образующей дополнительный буфетный отсек, в котором могут быть установлены два дополнительных выдвижных стеллажа с 12 контейнерами бортпроводника в каждом. Вместо четырех электродуховых шкафов на передней стойке по левому борту может быть установлена кассета для восьми «боксов» под вторые блюда, вместо четырех контейнеров бортпроводника в нижней части правой передней стойки — две дополнительные этажерки под четыре «бокса» каждая.

Для естественного освещения в дневное время на потолке имеются три круглых окна. Отделка бортовых стенок буфета и бытового помещения выполнена антисептированными фанерными листами, оклеенными с лицевой стороны павинолом. Полы в буфете и в проходе между бытовым помещением и туалетом покрыты листами из пористой резины с крупнорельефной поверхностью, которые приклеены к панелям пола. В бытовом помещении на полы наклеены листы из полихлорвинила. Входные и буфетные двери отделаны листом нз магниевого сплава, оклеенным павинолом. Шторы буфета мягкие, из портьерной ткани.

Рис. 7.7.1 Буфет-кухня, левый борт (компоновочная схема)

Рис. 7.7.1 Буфет-кухня, левый борт (компоновочная схема)

1 — стеллаж для контейнеров

2 — ограждение люка

3 — люк в подпольную часть буфета

4 — откидной столик

5 — передняя стойка по левому борту

6 — передняя стойка по правому борту

7 — средняя стойка по правому борту

8 — задняя стойка

9 — грузовой лифт

10 — стеллаж подпольной части буфета

11 — загрузочная дверь

12 — электрощиток бортпроводника

13 — съемные перегородки

14 — дополнительные выдвижные стеллажи

15 — аптечка

16 — бортовая самолетная тележка

17 — служебное помещение

Рис. 7.7.2. Буфет-кухня, правый борт (компоновочная схема)

Рис. 7.7.2. Буфет-кухня, правый борт (компоновочная схема)

Электродуховой шкаф ЭДШС-3

Шкаф предназначен для хранения в охлажденном состоянии вторых блюд и для их разогревания перед подачей пассажирам. Кроме того, шкаф может быть использован для доставки продуктов питания на борт самолета и для их охлаждения с помощью сухого льда. На передних левой и правой стойках буфета-кухни установлены восемь съёмных электродуховых шкафов (по четыре на каждой стойке).

Нагревательные элементы духового шкафа питаются трехфазным переменным током напряжением 200 В, управление осуществляется от сети постоянного тока напряжением 27 В.

Универсальный электрокипятильник КУ-200/115

Кипятильник предназначен для кипячения жидкостей {питьевой воды, бульонов и т. д.). сохранения жидкостей в горячем состоянии (термос).

В буфете-кухне установлены 10 электрокипятильников: восемь — на задней стойке по правому борту, два — на средней стойке по правому борту.

Нагревательные элементы кипятильника питаются трехфазным переменным током напряжением 200 В, управление осуществляется от сети постоянного тока напряжением 27 В.

Электроплитка

Предназначена для поддержания температуры в сотейниках, вынутых из электродуховых шкафов после разогревания пищи. Электроплитка вмонтирована в сервировочный стол передней стойки буфета по правому борту так, чтобы крышка плитки была расположена заподлицо со столом. Плитка может работать в двух режимах: «Слабо» и «Сильно». Плитка питается трехфазным переменным током напряжением 200 В, управление осуществляется от сети постоянного тока напряжением 27 В.

Контейнер бортпроводника

Предназначен для доставки на самолет и хранения во время полета продуктов питания, посуды, бытового инвентаря, литературы и т. д. Контейнеры устанавливаются в стойках и стеллажах буфета-кухни.

Электрощиток бортпроводника

Щиток расположен между средней и задней буфетными стойками по правому борту фюзеляжа и является архитектурным элементом, связывающим последние. Щиток прикреплён к конструкции самолета с помощью петли и двух ручных винтовых замков и удерживается в открытом положении ремнями. На щитке размещены: светосигнализаторы вызова бортпроводника, выключатели и светосигнализаторы сигнализации освещения салонов, выключатели управления электрооборудованием кухни и подогревом воды в туалетах.

Электрохолодильник СХШ-100

Предназначен для храпения продуктов питания на борту самолета. Холодильник устанавливается по левому борту фюзеляжа в нижней части передней буфетной стойки.

Буфетные стойки

Все буфетные стойки имеют разъемную конструкцию, состоящую из нижней и верхней частей, разделенных между собой сервировочным столом.

Ниши под съемное оборудование имеют направляющие профили и замки для крепления оборудования.

Все буфетные стойки прикреплены к рельсам пола специальными пластинами через резиновые прокладки. Штыри замков, входящие в отверстия рельсов, препятствуют перемещению стоек вдоль рельсов. В верхней части каждая буфетная стойка поддерживается штырями, проходящими через амортизаторы, установленные на каркасе фюзеляжа.

В верхней части передней стойки по правому борту устанавливаются четыре съемных электродуховых шкафа. С правой стороны от ниши имеется шкафчик, сверху — решетка для отсоса воздуха с двумя насадками индивидуального обдува. Сверху расположены два шкафчика с индивидуальными спасательными жилетами и ниша для мелких вещей. На сервировочном столе с левой стороны установлена электроплитка, с правой — выдвижной столик для резки продуктов. Над сервировочным столом имеется ниша, стол освещается тремя лампами подсвета. В нижней части буфетной стойки устанавливаются восемь контейнеров бортпроводника.

Конструктивно передняя стойка по левому борту выполнена как отраженный вид передней стойки по правому борту, но не имеет электроплитки на сервировочном столе и выдвижного столика для резки продуктов. В нижней части стойки установлен электрохолодильник.

В верхней части средней стойки по правому борту установлены два электрокипятильника. С правой стороны размещена электропанель с выключателями, лампами контроля работы и кнопкой проверки работоспособности электрокипятильников, шкафчик, ящик для денег. Со стороны прохода на верхней части стойки укреплено зеркало, над зеркалом — решетка с динамиком громкоговорящего устройства. В нижней части буфетной стойки устанавливаются три контейнера бортпроводника. Со стороны прохода имеются место и ниша для лифта. Для возможности осмотра лифта передняя часть сервировочного стола установлена на штырях и лирочных замках. С правой стороны стола смонтирован откидной стол.

В верхней части задней стойки по правому борту установлены восемь электрокипятильников. Вверху размещена электропанель с выключателями, лампами контроля работы и кнопкой проверки работоспособности электрокипятильников, внизу — шкафчик. С правой стороны сервировочного стола встроена раковина-мойка, под ней установлен мусоросборник и два контейнера бортпроводника. Сервировочный стол освещается двумя лампами подсвета.

Задняя стойка по левому борту представляет собой стеллаж, в котором устанавливаются 10 контейнеров бортпроводника. Ниши для контейнеров закрываются шестью створками. Со стороны входной двери на перегородке смонтирован откидной столик, в походном положении столик удерживается замком (защелкой), в рабочем — двумя подкосами.

Подпольная часть буфета

Подпольная часть размещена между шп. № 35-41 в герметичной части фюзеляжа. Загрузочный люк расположен на правом борту фюзеляжа. Проход в подпольную часть буфета из помещений пассажирских салонов осуществляется через люк в полу вестибюля у задней входной двери, а из багажно-грузового помещения №1 — через дверь в торцовой перегородке по шп. № 34.

Для подхода к антеннам системы радионавигации в полу подпольной части буфета имеются люки. По правому борту установлен стеллаж, на котором размещаются 23 контейнера бортпроводника; в нем же предусмотрено место для лифта и ниша для загрузки лифта.

Ограждение люка

Представляет собой поручень из металлической трубы прямоугольного сечения. В походном положении поручень поднят и закреплен на перегородке технического отсека по левому борту, в рабочем положении поручень опущен и укреплен в гнезде, установленном на перегородке, примыкающей к задней стойке буфета по левому борту.

Дополнительное оборудование

К этому оборудованию относятся: дополнительные стеллажи, кассета для восьми «боксов» под вторые блюда, этажерки для четырех «боксов» и электрохолодильник СХШ-100. В дополнительные стеллажи устанавливаются выдвижные стеллажи с 12 контейнерами бортпроводника. Со стороны проема, через который выдвигается стеллаж, на кожухе укреплена створка, запирающая стеллаж от самопроизвольного выдвигания. При выдвигании стеллажа створка отбрасывается на пол и служит основанием, по которому перекатывается стеллаж. Сверху на выдвижном стеллаже имеется сервировочный стол, которым пользуются при выдвинутом положении стеллажа.

Кассету для восьми «боксов» устанавливают в верхней части переднего стеллажа по левому борту вместо четырех духовых шкафов.

Этажерки для четырех «боксов» монтируют в нижней части переднего стеллажа по правому или по левому борту самолета, каждая вместо двух контейнеров бортпроводника.

Грузовой лифт буфета-кухни

Грузовой лифт (рис. 7.8) предназначен для подъема и опускания грузов только в контейнерах бортпроводника. Допускаемая эксплуатационная масса 30 кг. Шахта грузового лифта соединяет нижнюю часть среднего буфета по правому борту и стеллаж подпольной части буфета. Клеть лифта движется электромеханизмом МКЛ-2 по четырем направляющим рельсам с помощью тросовой системы.

Конструкция лифта состоит из клети, тросовой системы, механизма шторки и редуктора с электромеханизмом.

Клеть представляет собой ящик, выполненный из отдельных панелей, которые изготовлены из деревянных реек и обшиты с обеих сторон фанерными листами с пенопластовым наполнителем. На крышке и дне клети установлены гнезда с накидными гайками для закрепления тросов с шариковой заделкой. Клеть имеет второе подвижное дно и два концевых выключателя. Тросовая система состоит из короткого и длинного тросов. Один конец каждого троса укреплен в гнезде клети, второй — в барабане редуктора. Концы укреплены таким образом, что при вращении барабана в любую сторону один трос наматывается на барабан, а второй — сматывается.

Рис. 7.8. Грузовой лифт

Рис. 7.8. Грузовой лифт

1 — тандер

2 — дублирующий выключатель с лампой контроля

3 — длинный трос

4 — шторка

5 — направляющие ролики

6 — направляющие рельсы

7 — выключатель с лампой контроля

8 — клеть

9 — электромеханизм

10 — редуктор

11 — короткий трос

12 — подвижное дно

13 — гнездо закрепления троса

14 — шариковая заделка

15 — накидная гайка

16 — собачка

17 — концевой выключатель

18 — крышка кожуха

19 — защитный кожух

Шторка служит для закрывания проема лифта в нижней части средней буфетной стойки в момент опускания клети. Механизм шторки установлен в верхней части шахты лифта на передних рельсах. Один конец шторки укреплен на барабане, второй — на передней кромке верхней панели клети. При опускании клети шторка, сматываясь с барабана, вращает его и заводит пружину. При поднятии клети барабан под воздействием заведенной пружины наматывает на себя шторку.

Редуктор, установленный в стеллаже подпольной части буфета, служит для передачи движения от электромеханизма на барабан редуктора и является базой для крепления электромеханизма.

Выключатели и светосигнализаторы контроля движения клети размещены на панелях управления грузовым лифтом. Выключатель на панели управления, установленной с правой стороны нижней части буфетной стойки по правому борту, управляет движением клети только вниз; выключатель на панели, установленной с левой стороны проема лифта в стеллаже подпольной части буфета, управляет движением клети только вверх. Движение клети ограничено концевыми выключателями, установленными внутри электромеханизма. В момент движения клети загораются оранжевые светосигнализаторы, сигнализирующие о движении клети. При установке в клеть негабаритного груза или при небрежной установке контейнера бортпроводника (контейнер не дослан до конца клети) подвижное дно опускается и нажимает на концевой выключатель под дном, электромеханизм обесточивается и не включается при включении выключателя лифта. При правильной установке контейнера бортпроводника нижняя задняя кромка контейнера нажимает на собачку второго концевого выключателя в конце клети и через нее на концевой выключатель, электромеханизм вновь оказывается под напряжением. В этом случае при нажатии выключателя лифта клеть начинает двигаться и светосигнализаторы загораются.

Описание

Техническое описание

История создания

Модификации

Новости сайта

В Граце на крышу отеля установили самолет Ил-62

22.05.2018

На крышу отеля Hotel Novapark Graz в австрийском городе Грац 22 мая установили самолет Ил-62.

Почувствовать себя как в аэропорту посетители гостиницы смогут уже в июле — тогда советский авиалайнер будет открыт для посещений. Его планируется использовать в качестве ресторана и площадки для проведения банкетов и вечеринок.

» Подробнее »»»


все новости »

См. также

Происшествия

» Подробнее »»»

Быстрые ссылки

Ил-62 на Википедии

Maverick Lab

Карта сайта

Copyrights

JetPhotos.NET

Reg: F-GFKJ
Type: Airbus A320-211
Airline: Air France
Date: 16.07.2009

Размещение ресурса
Общественная помощь музею ВВС в Монино

© by maverick, 2006-2020
При использовании любой информации, найденной на этом сайте, пожалуйста не забывайте оставлять ссылку на Ил-62 :: IL-62.RU или первоисточник. Спасибо!

СССР-86670 |  Описание |  Реестр |  Чертежи/схемы |  Публикации |  Фото |  Видео

Ил-62 на Википедии | Maverick Lab | Карта сайта | Copyrights
e-mail: master(at)maverick-lab(dot)net

AVIATION TOP 100 - www.avitop.comAvitop.com