|
Оглавление: |
|
Общие сведения
|
Ил-62 |
Ил-62 - дальний магистральный пассажирский самолёт с четырьмя ТРДД НК-8-4; принадлежит ко второму поколению самолётов с ГТД. Компоновка двигателей на кормовой части фюзеляжа, принятая на Ил-62, снижает внутрикабинный шум, улучшает комфорт, повышает аэродинамическое качество "чистого" крыла и эффективность его механизации, расположенной по всему размаху крыла.
Известно, что такая компоновка утяжеляет конструкцию, но применение четырёхопорной схемы шасси, разработанной в ОКБ (и запатентованной в 9 странах, в т.ч. в Великобритании, Италии, Франции, ФРГ, Чехословакии, Японии), позволило значительно снизить весовые издержки и создать конструкцию, по весовой эффективности примерно равноценную конструкции самолётов с двигателями под крылом. Аэродинамическая компоновка стреловидного крыла с необычной ступенчатой формой передней кромки (в виде клюва) позволила получить высокие характеристики устойчивости во всём диапазоне углов атаки до закритических включительно. Конструкция крыла - кессонная, из прессованных панелей. Оперение Т-образной схемы, его размеры значительно меньше, чем у самолётов-аналогов; это позволило снизить массу самолёта и значительно упростить систему управления (исключить гидравлические бустеры).
Топливные ёмкости (герметизированная кессонная часть крыла) расположены по всему размаху крыла, включая центроплан. Ил-62 может безопасно завершить взлёт при отказе одного двигателя, а крейсерский полёт и заход на посадку - при отказе двух двигателей. Надёжность работы всех систем обеспечена многократным резервированием.
Ил-62 проверен на соответствие нормам ИКАО, получил международный сертификат лётной годности; эксплуатируется на внутренних и многих международных (в т.ч. межконтинентальных) линиях. Значительная часть самолётов изготовлялась на экспорт, а ряд авиакомпаний (Нидерландов, Франции, Японии, Индии и др. стран) арендовали Ил-62 для эксплуатации на своих линиях.
На протяжении многих лет являлся флагманом гражданского воздушного флота страны, способный выполнять полеты в сложных метеоусловиях, на всех широтах и в любое время суток.
Ил-62 прошел сертификацию для полетов по международным нормам летной годности гражданских самолетов ИКАО и с сентября 1967 года начал регулярно эксплуатироваться на внутренних и международных линиях «Аэрофлота». Компоновка самолета с размещенными в его кормовой части четырьмя двигателями, рациональная форма "чистого" крыла с эффективной механизацией обеспечила оптимальные полетные и взлетно-посадочные характеристики, уменьшила внутрикабинный шум, повысила уровень комфорта для пассажиров. Применяемые на самолете комплекс пилотажно-навигационного оборудования, система автоматического управления, уникальная для самолетов больших размеров система ручного управления совместно с многократным дублированием агрегатов и наличием системы контроля основных параметров обеспечили высокую надежность самолета и безопасность его эксплуатации. В 1977 году на самолете установлено 5 мировых рекордов по скорости и дальности полета.
|
|
Ил-62М |
Ил-62М - усовершенствованная модификация самолёта Ил-62 с четырьмя ТРДД Д-30КУ. Кроме замены двигателей более экономичными проведены следующие изменения: улучшены формы обтекателя стабилизатора и киля; усовершенствована форма гондол двигателей (установлено новое реверсивное устройство - створчатое вместо решётчатого,- позволившее снизить сопротивление); увеличена вместимость топливной системы путём устройства топливных баков-отсеков в киле вертикального оперения, что позволяет также выполнять полёты при более задних центровках и приводит тем самым к экономии топлива. Заменена часть пилотажно-навигационного и радиотехнического оборудования. Интерцепторы стали использоваться в тормозном и в элеронном режимах. Экономический эффект достигнут не только увеличением дальности полёта при той же коммерческой нагрузке, но и значительным увеличением нагрузки при полётах на дальность, превышающую расчётную. В зависимости от протяжённости трассы Ил-62М способен перевозить коммерческую нагрузку на 43-81% большую, чем Ил-62 (например, на линии Москва - Токио Ил-62М-18т, а Ил-62-13т). На самолёте Ил-62М совершён ряд перелётов, в т.ч. Москва - Сиэтл (США) через Северный полюс (июнь 1975) и установлен ряд рекордов.
Работы по модификации дальнего магистрального пассажирского самолета Ил-62 были начаты в 1969 году. На самолете установлены более экономичные турбореактивные двигатели конструкции П.А.Соловьева. Двигатели помещались в гондолы с улучшенными аэродинамическими формами. В киле устанавливался дополнительный топливный бак, что увеличило дальность полета самолета. У Ил-62М была увеличена крейсерская скорость полета, а установка более эффективных двухщелевых закрылков позволила уменьшить посадочную скорость. На модифицированном самолете была введена механизированная загрузка багажника, установлено модифицированное управление стабилизатором, установлены новые штурвалы управления самолетом (для улучшения обзора пилотам и обеспечения стандартного расположения приборов на доске пилотов), установлена усовершенствованная вспомогательная силовая установка для запуска двигателей и кондиционирования кабины.
8 января 1974 года Ил-62М начал регулярные пассажирские перевозки и продолжает их до сегодняшнего дня.
Ил-62М имеет Аттестат о годности к эксплуатации.
|
Исторические даты
Дата
|
Событие
|
Командир экипажа
|
2 января 1963г.
|
Первый полёт самолёта Ил-62 с ТРД АЛ-7ПБ
|
В.К.Коккинаки
|
24 апреля 1964г.
|
Первый полёт самолёта Ил-62 с ТРДД НК-8-2
|
Э.И.Кузнецов
|
13 февраля 1966г.
|
Первый полёт первого серийного Ил-62 ТРДД НК-8-2, г.Казань
|
Б.В.Машковцев
|
8 сентября 1967г.
|
Начало регулярных пассажирских перевозок на самолёте Ил-62 (Москва - Алма-Ата)
|
|
31 мая 1968г.
|
Начало испытаний доработанного самолёта Ил-62 с ТРДД НК-8-4
|
Я.И.Верников, Э.И.Кузнецов
|
13 марта 1969г.
|
Первый полёт модифицированного Ил-62М с ТРДД Д-30КУ
|
Я.И.Верников
|
15 февраля 1972г.
|
Первый полёт первого серийного Ил-62М с ТРДД Д-30КУ, г.Казань
|
Б.В.Машковцев
|
8 января 1974г.
|
Начало регулярных пассажирских перевозок на самолёте Ил-62М
|
|
|
Характеристики Ил-62 и Ил-62М
|
Ил-62
|
Ил-62М
|
Год выпуска
|
1963
|
1969
|
Размеры
|
|
|
размах крыла (м)
|
42,5
|
42,5
|
длина самолета (м)
|
53,12
|
53,12
|
длина самолета (м)
|
12,35
|
12,35
|
площадь крыла (м2)
|
279,55
|
279,55
|
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (град)
|
35
|
35
|
диаметр фюзеляжа (м)
|
3,75
|
3,75
|
Основные характеристики двигателя
|
|
|
тип, модель двигателя
|
ТРДД, НК-8-4
|
ТРДД, Д-30КУ
|
количество двигателей (шт)
|
4
|
4
|
максимальная взлетная тяга (MCA, H=0) (кгс)
|
4 х 10500
|
4 х 11000
|
степень двухконтурности
|
-
|
2,54
|
соответствие нормам ИКАО
|
Прил.16 Гл.2
|
Прил.16 Гл.2,3
|
Массовые характеристики
|
|
|
максимальная взлетная масса (т)
|
161,6
|
167
|
максимальная полезная нагрузка (т)
|
23
|
23
|
максимальная емкость топливных баков (л)
|
101000
|
105300
|
Летно-технические характеристики
|
|
|
крейсерская скорость (км/ч)
|
850
|
870
|
скорость захода на посадку (км/ч)
|
300
|
280
|
дальность полета при максимальном количестве пассажиров (км)
|
7550
|
8300
|
дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой (км)
|
6700
|
8000
|
дальность полета с максимальной заправкой топливом (км)
|
9200
|
10000
|
высота полета (м)
|
8000-12000
|
8000-12000
|
длина разбега (м)
|
2930
|
2250
|
длина пробега (м)
|
1000
|
1000
|
Число мест
|
|
|
летный экипаж
|
5
|
5
|
пассажирских
|
168-186
|
168-186
|
Ресурс самолета
|
|
|
календарный
|
23 года
|
25 лет
|
количество полетов
|
8500
|
8500
|
количество летных часов
|
35000
|
45000
|
|
|
|
|
История создания самолёта Ил-62
В основе данного раздела лежит глава из книги "История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг."
Авторы: Е.В.Арсеньев, Л.П.Берне, Д.А.Боев, Н.С.Ганшин, Н.Т.Гордюков, Ю.А.Егоров, Ю.В.Засыпкин, В.М.Заярин, В.Н.Зенкин, В.Н.Лавров, Ю.В.Макаров, В.Н.Мартыненко, А.Н.Медведь, В.Р.Михеев, В.И.Перов, П.В.Плунский, О.В.Растренин, Г.П.Серов, Д.А.Соболев, А.В.Фомичев, Н.В.Якубович
Редакторы-составители: Ю.В.Засыпкин, К.Ю.Косминков
Москва, Машиностроение, 2000.
|
подробнее » | |
|
|
|
|
|
|
Описание |
|
|
Новости сайта |
В Граце на крышу отеля установили самолет Ил-62 |
22.05.2018 |
На крышу отеля Hotel Novapark Graz в австрийском городе Грац 22 мая установили самолет Ил-62.
Почувствовать себя как в аэропорту посетители гостиницы смогут уже в июле — тогда советский авиалайнер будет открыт для посещений. Его планируется использовать в качестве ресторана и площадки для проведения банкетов и вечеринок.
» Подробнее »»»
|
|
все новости » |
|
|
|
Быстрые ссылки |
|
|
RussianPlanes.NET |
Регистрация: RA-96007
Тип: Ильюшин Ил-96-300
Эксплуатант: Аэрофлот
Дата: 04.07.2009
|
|
|
|
|
|