www.maverick-lab.net
Ил-62  ::  Публикации  ::  Новости

С одним крылом

Источник: Виктория Чернышева, RG.ru

версия для печати 

В Ульяновске отправляют на слом Ил-62 - единственный на сегодняшний день самолет в России, стоящий в свободном доступе на улице. Лайнер установили перед зданием местного авиационного колледжа в микрорайоне авиастроителей в 1986 году. Во время последнего снегопада у него обломилось крыло - не выдержало многокилограммового снежного покрова.

Территорию вокруг самолета оперативно огородили, поставили таблички "Опасная зона, проход запрещен". Второе крыло укрепили железными подпорками - чтобы тоже не сломалось. По мнению руководства колледжа, сейчас Ил-62 представляет реальную опасность для людей - никто не гарантирует, что лайнер не упадет на землю под тяжестью снега и не придавит какого-нибудь прохожего.

  • Решение демонтировать самолет было принято еще в 2003 году, когда желание взять его на баланс выразила одна из ульяновских организаций. Тогда у лайнера даже успели отрезать хвост. Но затем работы приостановили. Так что мы это уже проходили, - рассказал корреспонденту "РГ" директор Ульяновского авиационного колледжа Николай Обшаров.

По его словам, на сегодняшний момент Ил-62 не имеет ни исторической, ни архитектурной ценности. Кроме той, что он единственный в России, пока еще стоящий на улице. Обшаров рассказал, что установили его с нарушениями: на аварийной трассе, из-за чего снабжение водой здания колледжа ведется без резервного трубопровода. А это недопустимо с точки зрения пожарной безопасности.

Изначально аэрофлотовский лайнер, прилетевший 25 лет назад в Ульяновск из Москвы, хотели использовать в качестве наглядного пособия - как лабораторию для студентов авиационного училища. Однако, по словам Обшарова, буквально незадолго до этого в Самаре сгорел Ан-10, внутри которого располагался кинотеатр. После этого вышло распоряжение о запрете использования таких самолетов-макетов для большого количества людей.

  • 80 процентов лайнеров, которые находились в других городах России, сгорели. Остальные, кроме нашего - демонтировали. От огня пострадал еще один самолет - Ту-124, который много лет назад стоял в нашем микрорайоне, на детской площадке. Да что говорить, и наш Ил-62 горел два раза - из-за хулиганства мальчишек. Внутрь него попасть нельзя, но они умудрялись разбивать иллюминаторы. А ведь самолеты сгорают за 10 минут - вспомните последнее ЧП в Сургуте, - говорит директор колледжа.

Так и вышло, что раритетный лайнер никому не нужен. Чтобы укрепить крыло, поднять, а затем следить за его состоянием, нужны огромные средства. Как говорят специалисты, сказывается усталость металла, коррозия - Ил-62 стоит, открытый всем ветрам. Так что выход пока один - на слом.

  • Предстоит сложная процедура: лайнер относится к федеральному имуществу. Так что его дальнейшую судьбу будут решать на высоком уровне, начиная с министерства образования РФ, - пояснил Николай Обшаров. - Нужно провести экспертизу, подсчитать все затраты, связанные с демонтажом. А затем объявлять аукцион на проведение работ, искать подрядчика, спецтехнику. Думаю, они начнутся не раньше весны, когда сойдет снег. А на его месте можно установить какой-нибудь монумент, символизирующий работу авиастроителей.

Студенты колледжа, для которых самолет - нечто большее, чем машина с обломанным крылом (под ним фотографируются выпускники) надеются, что Ил-62 все же не пустят на слом. А, например, отдадут в уникальный ульяновский музей гражданской авиации.

  • В ближайшие дни мы с сотрудниками планируем выехать на место, и посмотреть, в каком состоянии находится лайнер, - говорит директор музея Юрий Валкин. - Возможно, мы сможем взять какие-то его части, сохранившиеся приборы для экспозиции. Или отрезать кабину, и использовать ее у нас в качестве тренажера. В любом случае, конечно, все это очень затратно - только на транспортировку самолета может уйти до ста тысяч рублей.

©Виктория Чернышева, RG.ru

Дата: 2011-01-28
Размер: 600 x 400
Файл: 57 КБ

©Виктория Чернышева, RG.ru

Дата: 2011-01-28
Размер: 600 x 400
Файл: 49 КБ

©Виктория Чернышева, RG.ru

Дата: 2011-01-28
Размер: 600 x 400
Файл: 52 КБ

©Виктория Чернышева, RG.ru

Дата: 2011-01-28
Размер: 600 x 400
Файл: 54 КБ

ссылки по теме:

Оригинальная версия статьи на сайте RG.ru

Фотографии с места событий на сайте RG.ru

Публикации

Воспоминания и приключения постоянного пассажира

Эпоха «классиков». Как Ил-62 стал «бортом №1»

04 июня 2015 года в Шереметьево состоялось открытие памятника самолету Ил-62

Ураган в Гаване

Стареющий флагман «Аэрофлота»

Воздушный корабль Ил-62

Самолет, которому вернули молодость

Реактивный флагман «Аэрофлота»

Ил-62: «Возвращёнка» из Германии

Живой «Классик»

Флагман (Ил-62: история эксплуатации)

Ил-62 в Африке

Новости сайта

В Граце на крышу отеля установили самолет Ил-62

22.05.2018

На крышу отеля Hotel Novapark Graz в австрийском городе Грац 22 мая установили самолет Ил-62.

Почувствовать себя как в аэропорту посетители гостиницы смогут уже в июле — тогда советский авиалайнер будет открыт для посещений. Его планируется использовать в качестве ресторана и площадки для проведения банкетов и вечеринок.

» Подробнее »»»


все новости »

См. также

Планер самолёта

» Планер самолёта »»»

Быстрые ссылки

Ил-62 на Википедии

Maverick Lab

Карта сайта

Copyrights

RussianPlanes.NET

Тип: Ильюшин Ил-86
Эксплуатант: Аэрофлот
Дата: 22.07.2006

Размещение ресурса
Общественная помощь музею ВВС в Монино

© by maverick, 2006-2020
При использовании любой информации, найденной на этом сайте, пожалуйста не забывайте оставлять ссылку на Ил-62 :: IL-62.RU или первоисточник. Спасибо!

СССР-86670 |  Описание |  Реестр |  Чертежи/схемы |  Публикации |  Фото |  Видео

Ил-62 на Википедии | Maverick Lab | Карта сайта | Copyrights
e-mail: master(at)maverick-lab(dot)net

AVIATION TOP 100 - www.avitop.comAvitop.com