Грузовые, служебные и вспомогательные помещения

Оглавление:

К грузовым и вспомогательным помещениям относятся багажно-грузовые помещения № 1, 2, 3, 4, подпольная часть буфета и служебные отсеки с оборудованием (рис. 7.10.1 и 7.10.2). Багажно-грузовые помещения ограничиваются торцовыми перегородками, выполненными в виде листовых панелей, подкрепленных прессованными профилями.

Грузы, загружаемые в багажно-грузовые помещения № 1, 2 и 3, удерживаются от продольных перемещений прочными легкосъемными сетками из капроновых лент. Сетки размещаются по границам зон, обозначенных красными полосами на боковых стенках багажно-грузовых помещений, и крепятся карабинами к кольцеобразным швартовочным узлам, установленным в отсеках. Тяжелые малогабаритные грузы, перевозимые в багажно-грузовых помещениях № 1, 2, 3 и 4, швартуются специальными швартовочными ремнями за кольца на полу отсеков. Швартовочные ремни для всех четырех багажно-грузовых помещений хранятся в специальном кармане, расположенном между шп. № 37—38 на левом борту подпольной части буфета. В багажно-грузовых помещениях № 1, 2 и 3 перегородкой, предохраняющей крышку загрузочного люка в закрытом положении от попадания на нее грузов, является капроновый «фартук», устанавливаемый перед проемом загрузочного люка после окончания загрузки багажного помещения.

Рис.  7.10.1. Схема  размещения  грузовых, служебных  и вспомогательных  помещений на самолете

Рис. 7.10.1. Схема размещения грузовых, служебных и вспомогательных помещений на самолете

Рис. 7.10.2. Установка швартовочных сеток и фарктуков

Рис. 7.10.2. Установка швартовочных сеток и фарктуков

1 — багажно-грузовое помещение № 4

2 — багажно-грузовое помещение № 3

3 — багажно-грузовое помещение № 2

4 — подпольная часть буфета

5 — карман на левом борту для швартовочных ремней

6 — багажно грузовое помещение № 1

7 — задний служебный отсек

8 — крепление лямок сеток к швартовочным узлам на потолке багажного помещения

9 — крепление лямок сеток к швартовочным узлам на полу багажного помещения

10 — люк багажно-грузового помещения

11 — «фартук» в убранном положении

12 — «фартук» в походном положении

В открытом положении крышки загрузочных люков багажно-грузовых помещений № 1 и 2 защищены специальными кожухами, которые устанавливаются по правому борту. В полете в багажно-грузовые помещения № 1, 2 и 3 можно проникнуть из пассажирского салона: в помещение № 1 проход обеспечен через дверь в передней торцовой перегородке подпольной части буфета, а в помещения № 2 и 3 — через люки в полу пассажирского салона.

Багажно-грузовые помещения № 1 и 2

Помещения расположены в герметичной части фюзеляжа.

Багажно-грузовое помещение № 1 ограничено торцовыми перегородками по шп. № 17 и 34. Загрузочный люк № 1 расположен на правом борту фюзеляжа между шп. № 24 и 27. Багажно-грузовое помещение №2 ограничено торцовыми перегородками по шп. № 64 и 74. Загрузочный люк № 2 расположен на правом борту фюзеляжа между шп. № 70 и 72. Багажно-грузовые помещения № 1 и 2 имеют одинаковую конструкцию пола, боковых стенок, потолка и различаются только конструкцией торцовых перегородок и длиной.

Панели торцевой перегородки по шп. № 17 прикреплены к поясам вертикальных балок шп. № 17. Панели несъемные, за исключением двух центральных, через которые осуществляется монтаж балластного бака.

Панели торцовой перегородки по шп. № 34 прикреплены к четырем вертикальным балкам шп. № 34. Для прохода в буфетный отсек в перегородке имеется дверь, запираемая замком с ключом.

Панели торцовой перегородки по шп. № 64 прикреплены к поперечной балке шп. № 64 и к продольным вертикальным балкам между шп. № 63—64. Для подхода к механизму привода закрылков и к баллонам системы нейтрального газа в перегородке имеются съемные панели и люки с крышками на петлях.

Панели торцовой перегородки по шп. № 74 прикреплены к вертикальным балкам шп. № 74. Центральные и боковые напели перегородки съемные.

Каркас пола багажно-грузовых помещений образован нижними ободами шпангоутов, к верхним поясам которых прикреплены три продольных направляющих рельса. Между центральным и крайними рельсами устанавливаются горизонтальные панели пола, склеенные из двух листов стеклотекстолита с проложенным между ними армированным наполнителем из пенопласта. Боковые панели пола расположены между крайними продольными рельсами и боковыми стенками багажно-грузового помещения и выполнены в виде тонких металлических листов, изогнутых по внутреннему контуру ободов шпангоутов. Для облегчения процесса загрузки—выгрузки на панелях пола в районе загрузочных люков установлены поперечные направляющие рельсы, высота которых одинакова с высотой продольных направляющих рельсов.

Центральные и боковые панели пола багажно-грузовых помещений — съемные и крепятся к каркасу панели пола болтами с анкерными гайками. По боковым стенкам багажно-грузовых помещений установлены металлические защитные листы, прикрепленные к вертикальным стойкам, поддерживающем поперечные балки шпангоутов. Выше этих листов боковые стенки и потолок багажно-грузовых помещений обтянуты капроновым полотном. В отдельных местах боковых стенок имеются металлические люки, через которые обеспечивается подход к элементам конструкции систем электро- и радиооборудования, установленным в багажно-грузовых помещениях № 1 и 2.

Кольцеобразные швартовочные узлы, предназначенные для крепления грузов и разделительных сеток, устанавливаются на полу и на боковых стенках багажно-грузовых помещений.

Багажно-грузовое помещение № 3

Помещение расположено в герметичной части фюзеляжа и ограничивается торцовыми перегородками по шп. № 75 и 85.

Загрузочный люк № 3 расположен на правом борту фюзеляжа между шп. № 80 и 82.

Панели торцовой перегородки по шп. № 75 съемные и установлены на вертикальных балках шп. № 75. Для подхода к часто осматриваемым агрегатам системы пожаротушения в панелях перегородки имеются крышки на петлях.

Торцовая перегородка по шп. № 85 образована верхней и нижней съемными панелями.

Каркас пола багажно-грузового помещения образован нижними ободами шпангоутов, к верхним поясам которых приклепаны три направляющих рельса. Все панели пола изогнуты по внутреннему контуру ободов шпангоутов. Между центральным и крайними рельсами установлены панели пола, собранные из стеклотекстолитовых и металлических листов, скрепленных между собой. Боковые панели пола, расположенные между крайними продольными рельсами и боковыми стенками багажно-грузового помещения, выполнены из тонких металлических листов. Центральные и боковые панели пола — съемные. Конструкция боковых стенок, потолка и размещение швартовочных узлов в багажно-грузовом помещении № 3 выполнены так же, как и в багажно-грузовых помещениях № 1 и 2.

Багажно-грузовое помещение № 4

Расположено в негерметичной хвостовой части фюзеляжа и ограничивается торцовыми перегородками по шп. № 87 и 95. Для размещения грузов используется только часть багажно-грузового помещения между шп. .№ 87 и 93. Загрузочный люк № 4 расположен на правом борту фюзеляжа между шп. № 93 и 95.

Передняя перегородка по шп. № 87 выполнена в виде стенки, заделанной на вертикальные балки по шп. № 85 и на обод шп. № 87. Для подхода к элементам конструкции системы кондиционирования и жгутам электропроводки в передней торцовой перегородке у правого и левого бортов имеются двери с замками. В дверях сделано восемь смотровых окон диаметром 130 мм (по четыре окна в каждой двери), позволяющих осматривать багажно-грузовое помещение № 4. В центральной части передней торцовой перегородки устанавливается съемное ограждение.

Каркас пола багажно-грузового помещения образован поперечными балками шпангоутов и двумя изогнутыми продольными прессованными профилями уголкового сечения, которые прикреплены к поперечным балкам пола и к внутренним ободам шпангоутов. Панели пола склеены из двух листов: верхнего— стеклотекстолитового и нижнего — фанерного, между ними проложен армированный наполнитель из пенопласта. Все панели пола съемные и установлены на болтах с анкерными гайками. Для крепления швартовочных узлов в панелях пола сделаны углубления, усиленные штампованными из металлического листа чашками, в которых заподлицо с поверхностью пола размещены кольца швартовочных узлов. В полу установлены 15 швартовочных узлов; два узла смонтированы на полках поясов вертикальных балок шп. № 85. Над полом установлены боковые защитные металлические листы высотой 200 мм, приклепанные к внутренним поясам шпангоутов.

Выше боковых листов стенки и потолок багажного помещения обтянуты капроновым полотном. Для подхода к элементам конструкции противообледенительной системы и для осмотра узлов соединения киля с фюзеляжем в потолочной обтяжке имеются замки типа «молния».

Задний служебный отсек

Отсек расположен за пассажирскими салонами между шп. № 75 и 78. Центральным проходом задний служебный отсек разделяется на два отсека: отсек электрооборудования на правом борту и отсек гидроазотного оборудования на левом борту. В каждом отсеке имеется по одному смотровому окну между шп. № 76 и 77 для наблюдения в полете за оперением. Вход в оба отсека осуществляется из центрального прохода.

Дверь электроотсека открывается в центральный проход, дверь отсека гидроазотного оборудования открывается внутрь отсека.